Останови прекрасное мгновенье – стань фотографом!

У каждого человека в доме можно найти целые залежи фотографий разных лет. Это могут быть древние черно-белые снимки начала 20-го века, которые остались в бабушкином сундуке. Как правило, они больше похожи на черно-белые картины неизвестного художника. Даже люди на них кажутся нарисованными и таинственными. В этих фото нет особой вычурности. Фантазия и возможности первых фотографов были очень сильно ограниченными по техническим причинам. Вам, наверное , доводилось видеть прообразы современных фотоаппаратов в виде треноги с ящиком, из которого «вылетала птичка». Вспышка в руке, застывшая модель на стуле, дорисованные цветом глаза, детали одежды и декора – все это «ее величество» первая фотография. А сколько странностей было связано с этим искусством на заре его возникновения и развития. Читали когда-нибудь о жутковатой традиции фотографии «пост мортэм»? На них и смотреть-то жутковато. Хотя, с другой стороны, в те времена фотография для людей была сродни чуду. Представьте себе родителей, у которых от скарлатины (которая была неизлечима) погибает единственный ребенок. Какая память останется о нем? Посмертная фотография малыша позволяла сохранять иллюзию, что ребенок просто спит и всегда рядом. Детей одевали по подобию ангелочков, фотографировали в салоне за очень большие деньги и хранили потом это фото как самую ценную реликвию. Странно, жутко, но факт. Подобную традицию встречаем в советские времена, когда атеистическое общество считало, что жизнь заканчивается с наступлением смерти и в середине 20 века домашние альбомы советских граждан то и дело дополнялись фотографиями с похорон умерших родственников. Но , впрочем, что это мы о черном и тоскливом. Искусство фотографии – это, прежде всего, красота, гармония, искусство. Кто-то фотографирует природу и очень сильно помогает этим своим увлечениям науке. Ведь именно работы фотографов-натуралистов украшают энциклопедии и популярные журналы, научную литературу и даже интерьеры наших квартир. А теперь представьте себе, какие сноровка и профессионализм нужны фотографу, чтобы снять шикарное фото львиного прайда в естественной среде его обитания. Для начала нужно вылежать в засаде несколько часов, а то и суток, затем «нащелкать миллион ракурсов так, чтобы царь зверей тебя не заметил. В таком режиме у профессионала нет права на ошибку. Он должен досконально знать особенности влияния солнечного света на кадр, с закрытыми глазами пользоваться возможностями своего фотоаппарата, что называется, кончиками пальцев ощущать подходящий момент. Ведь охота за таким «дорогим» кадром ( а натуралисты действительно могут похвастаться колоссальными гонорарами за сои работы), требует высочайшей квалификации. Не менее заманчиво выглядит и перспектива стать модным фешн-фотографом. Работать в свете софитов, в окружении моделей неземной красоты – тоже перспектива неплохая. Но ведь не все добиваются успеха на этом поприще. Чтобы понять конкурентные преимущества таких фотографов, нужно, как минимум, понимать все тонкости их работы. Попробуйте сфотографировать человека так, чтобы от его изображения невозможно было оторвать взгляд. Для этого опять-таки нужны профессионализм и опыт, талант и вдохновение. Ка все это получить? Ответ прост, как все гениальное – «Учиться, учиться и еще раз учиться!» итак, чему должен научиться фотограф, прежде чем выйти со своим творчеством на рынок труда.

1) История фотографии: от пластин до цифры; на сегодняшний день нельзя с уверенностью сказать, что цифра полностью заменила возможности пленки. В бытовом плане упрощение побеждает, но в искусстве все средства хороши, в зависимости от задачи. Поэтому современный фотохудожник должен «чужого навчатися, і свого не цуратися»;
2) Свет в фотоработах: естественный, студийный, накамерный. Собственно, свет и есть основная составляющая любого кадра. Ведь согласно законам физики, мы лишь отражение. Именно свет выхватывает контуры предметов из тьмы, рисует их очертания и мельчайшие детали. Именно он – основной художник. Задача фотографа «договориться» со светом и грамотно зафиксировать его работу;
3) Объект и основные правила его изображения: натюрморт, природа, человек, фигура, лицо – сколько разновидностей объектов придумала для фотографа жизнь, столько правил их изображения должен освоить профессиональный фотограф. Ведь фотографировать пиццу для рекламного плаката и водопад «Виктория» для Дискавери – это, как говорят в Одессе «две большие разницы»;
4) Технические возможности современного фотографа : от матрицы до оптики. Заметьте, оптика – понятие одинаковое, как для первых фотоаппаратов человечества, так и для современных цифровых камер. Меняются те самые «пластины» , то есть накопители получаемой информации, но «линза», она же – ультрасовременный узкопрофильный объектив, совершенствуется, но никуда не уходит. Здесь, что называется, «рулит» незаменимый атрибут работы со светом – стекло. В современной фотографии объектив зачастую стоит в несколько раз дороже самого фотоаппарата. И профессиональный фотограф не может быть таковым без досконального знания всех видов существующих объективов с их функциональными особенностями. Ибо, именно с объектива начинается любое фото.
5) Цвет. Он может играть главную роль даже своим отсутствием. Черно-белое фото – отдельное направление в современной «фото живописи». Снимать без цвета очень сложно, но еще сложнее уметь цветом передать настроение. Всему этому нужно и можно научиться. Миллионы фотографов своим профессиональным опытом открыли миллиарды фото приемов, которые уже давно вошли в учебники как правила, аксиомы и возможные варианты.

На мой взгляд, это основные пять китов, на которых зиждется искусство фотографии. Конечно, в любой модной частной школе фото искусства вы найдете массу интересных «примочек» субъективного характера, которые придуманы конкретными фотографами и даже, когда-то по случаю удачно «проданы» в тираж. Но кто сказал, что завтра мода на эти приемы не канет в лету как фотографии «пост мортэм»? как доказывает жизнь и практика – вечна только фундаментальная классика с налетом современных деталей. Вывод напрашивается один – нужно учить то, что уже проверено временем, вошло в разряд незыблемых аксиом и не изменяется с течением времени и повышением технических стандартов. Еще один немаловажный вопрос – где именно учиться искусству фотографии. Отвечу «своим мнением». Учиться фотографировать можно там , где тебе комфортно, удобно и легко мечтается. Ведь все фотографы неисправимые мечтатели. В нынешний век компьютерных технологий и дистанционного обучения учиться нужно дома, на даче, на отдыхе, везде, где есть красивая природа, люди, животные и хорошее настроение. В этом плане интересный вариант самоучителя предлагает ЕШКО. Школа с голландскими корнями имеет на вооружении собственные методики, производство учебных материалов полного цикла ,от составления программы обучения, до печатных мощностей высокого качества, что для фотографа особенно важно. Ведь учиться фотографии на тусклых примерах просто кощунство. К услугам студентов ЕШКО — штат преподавателей, которые готовы предоставить консультации и помощь в любое удобное время. Интересен сам перечень тематических уроков курса «Искусство фотографии». Например:
1) Подводная съемка;
2) Интерьер;
3) Рекламная и заказная съемка;
4) Художественные трюки и эффекты;
5) Инфракрасная сьемка;
6) Цифровая лаборатория;
7) Подготовка изображений к публикации в интернете. И т.д.

Всего школа предлагает курс из 30 уроков, каждый из которых дает наиболее полную и современную информацию по заданной теме. Домашние задания – вообще больше похожи на увлечение. Все, что вам нужно – фотографировать. Практичность данного курса оправдывается с первых уроков. Со старта вы, как минимум, получаете проверенную и объемную информацию, которая поможет выбрать технику для будущей работы. Согласитесь, в современном море потребительского рынка существует много маркетинговых ям, в которые может угодить неопытный новичок. ЕШКО сразу подскажет, как не попасть на рекламную удочку, и случайно не купить палатку для сафари в нагрузку к объективу, стоимость которого равна однокомнатной квартире. Ведь покупать дорогое оборудование в самом начале карьеры, когда оно не приносит ни копейки прибыли – это несусветная глупость. Да и вообще, сегмент дорогостоящей профессиональной техники для человека, который только делает первые шаги в фотоискусстве – это пустая трата денег. ЕШКО для начала научит вас фотографировать взглядом , ловить интересные моменты подсознательно. Ведь хороший фотограф начинается с увлеченного наблюдателя, который останавливает свой взгляд на моментах, невидимых взгляду обычного человека. Так что, смелее делайте первый шаг к тайным знаниям и развивайте талант фотографа. Если вы читаете эту статью, то это главный признак, что он у вас есть. Все начинается с желания.

Буду признательна, если воспользуетесь этими кнопочками:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*