Домой Новости шоу бизнесса «Эта боль бесконечной разлуки»: Лолита довела до слез драматичной историей любви

«Эта боль бесконечной разлуки»: Лолита довела до слез драматичной историей любви

99
0

685 400 true Дни.ру 1 5 4.7 96 info@dni.ru +7 (495) 530-13-13 ООО «Дни.ру» 235 35

"Эта боль бесконечной разлуки": Лолита довела до слез драматичной историей любви

Мы привыкли к Лолите как к «женщине без комплексов» и клоунессе. Но с годами в ней все сильнее появляется мощное драматическое начало. Сценические образы, песни и клипы – певица выглядит в них мудрой, тонкой, с большим жизненным опытом. И поет она сегодня про таких же сильных людей.

В мае 2018-го у Лолиты вышла пластинка «Раневская». «Раз в четыре года, я делаю что-то новое, – говорила тогда исполнительница. – Просто я не пишу песни. Я их записываю, как чужие мысли…». Эти чужие мысли принадлежали Алексею Романоф, который написал к синглу «Раневская» глубокие по смыслу слова и потрясающую музыку. И они оказались очень созвучными тогдашнему состоянию Лолиты. «Остановились часы, в полночь не бьют, // Нет больше друзей которые лгут. // Трагикомедия – выход на бис. // Занавес медленно падает вниз», – пела Лолита, испытавшая так много в жизни.

А весной прошлого года она с коллегами по сцене приняла участие в записи трибьют-альбома «Я – голос ваш» с песнями на стихи Анны Ахматовой. Композиция «Приходи на меня посмотреть» сразу стала хитом и Лолита теперь включает ее в концерты.

Сегодня даже кажется, что нечто автобиографичное 58-летняя Лолита Марковна вкладывает в строчки 23-летней Анны Андреевны: «Приходи на меня посмотреть. // Приходи. Я живая. Мне больно. // Этих рук никому не согреть, // Эти губы сказали: «Довольно!» У Ахматовой было три не самые счастливые брака, Лолита только в официальных браках состояла пять раз. Получается, что описанная поэтессой женская драма близка и понятная певице через столетие.

И вот новая мощная премьера – «Марлен». Образованный слушатель сразу поймет, что речь в песне идет про драматичные отношения актрисы и певицы Марлен Дитрих с писателем Эрихом Марией Ремарком.

85 лет назад, в 1937-м, в Венеции между ними завязался роман, ставший тяжелым и мучительным для обоих. Вскоре Ремарк опишет возлюбленную в книге «Триумфальная арка» в образе Жоан Маду: «Высокие брови, широко поставленные глаза, светлое таинственное лицо. Оно было открытым, и это составляло ее тайну».

Хотя позже в дневнике писатель признавался, что эта женщина, хотя он и считал ее своей музой, «разрушила его жизнь», имея бесконечное число знаменитых любовников и даже любовниц. Ведь когда однажды Ремарк рискнул сделать Дитрих предложение, она ответила, что только что сделала аборт от очередного поклонника.

 

Писатель не мог самостоятельно справиться с чувствами к Марлен и обратился к психиатру, который поставил ему диагноз «сильная зависимость от любви других людей».

Они написали друг другу сотни писем, но большинство посланий Марлен сожгла ревнивая жена Ремарка Полетт Годар, уже после его смерти, а его письма хранились у Дитрих до конца ее жизни.

И песня Лолиты «Марлен» – это словно бы еще одно письмо актрисы к писателю, которого она переживет на 22 года. «Ты бы мог мною гордиться, // Если б видел мои глаза, // Если б трогал вот эти руки ,// Ты бы новый роман написал. //Ты бы мог мною гордиться, // Если б знал, что я пережила – // Эту боль бесконечной разлуки, //Эту роль, что судьба мне дала», – поет Лолита от имени Марлен к автору роману «На Западном фронте без перемен».

Эта книга про ужасы Первой мировой войны считается самым популярным антивоенным романом ХХ века. И название стало припевом песни того же Алексея Романоф для Лолиты. Но как же оно актуально и сегодня, когда снова мир сошел с ума и кажется, что на западном фронте – без перемен… В 1929 году Ремарк описал жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. Спустя столетие ничего не поменялось в мире.

«Это первый трек в моей сценической жизни, который наплакан, – признается Лолита. – Все остальное мои любимые авторы всегда писали о своих переживания. Мы с Лешей Романоф очень хотим, чтобы «Марлен» вселяла любовь и надежду, чтобы все слезы остались позади у всех». Но все равно, когда слушаешь эту песню, в горле – ком…

Она получилась глубокой, мощной, сильной. И клип такой же – стильный и лаконичный. Невероятной красоты Лолита предстает в нем в образе Марлен Дитрих. Мужской фрак, шляпа-котелок, развязанный галстук-«бабочка» – перед нам классический портрет голливудской дивы. Мы словно бы оказываемся на съемочной площадке, где софиты, камеры. рельсы…

Примечательно, что клип снят одним дублем – без монтажа и единой склейки. Здесь нет права на ошибку и исправить ничего нельзя – все как в жизни. А продолжительные аплодисменты в конце видео – они и Марлен, и Ремарку, и, конечно, Лолите.

Все – достойны.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА КОММУНАЛКЕ