Хорошо, когда вас действительно снимает профессионал. Ведь в профессиональной практике многое поправляется светом. Но вот в любительской фотографии подсветка не применяется, и вы можете с ужасом обнаружить, что те мельчайшие недочёты, незаметные невооружённым глазом, "вооружённый" глаз объектива раздул до настоящего безобразия. "Я НЕ ТАКАЯ!" — будете возмущаться вы.
Но прежде чем обвинять фотолюбителя подумайте, насколько вы сами подготовились к съёмке.
Правила фотомакияжа
1. Для того чтобы выглядеть на фотографиях выразительно, Ваш макияж должен быть не слишком прозрачным: мягкие линии губ, четкие брови, много туши на ресницах.
2. На любительской фотографии лучше не использовать в макияже перламутр, особенно перламутровые румяна, иначе на лице появится эффект синяка.
3. Брови обрамляют лаза, поэтому они особенно важны. Их нужно причесать, а если они слишком густые или сходятся на переносице, то и чуть подщипать.
4. Не нужно подводить глаза синим, зеленым или смоляным карандашом: эти цвета слишком резки для фотографии. Нижнее веко нужно не подводить вообще — достаточно хорошо подкрасить нижние ресницы. На внутренних уголках глаз — в зависимости от их цвета — можно сделать бежевую, голубую или белую подводку.
5. Чтобы глаза не выглядели красноватыми, больными, надо хотя бы на время "выбелить" белки: убрать лопнувшие или расширенные сосуды. Для этого перед нанесением макияжа следует воспользоваться глазными каплями Visine (они продаются почти во всех аптеках).
6. Учти, что на черно-белой пленке яркие цвета будут усиливаться. Так, ярко-красная помада выйдет почти черной. На цветной фотографии лучше избегать фиолетовых оттенков в помаде и румянах. Контур губ не должен быть темнее или ярче помадя.
7. Если у тебя смуглая кожа, то лучше не пользоваться такими тонами, как розовый лиловый или бордовый. Блондинкам подойдут светлые тона. На цветном фото тональный крем не должен отличаться от цвета кожи, и в идеале его наносить на шею и мочки ушей, и даже кисти рук.
8. При помощи маскировочного карандаша, который обычно должен быть на тон светлее крем-пудры, убираются тени и синяки под глазами и красноватые места вокруг крыльев носа.
Лицо следует хорошенько припудрить, чтобы при вспышке на нем не было жирного блеска.
Одежда на фото
Хотя мир на семь десятых окрашен в зеленый не нужно фотографироваться на фоне лужаек и не нужно надевать зеленое, потому что и твое лицо может приобрести такой же оттенок и напоминать вампирские рассказы.
В нейтральной одежде — водолазке, джинсовке или белой рубашке — ты будешь выглядеть свежее и моложе, чем в парчовом платье или костюме. И сведи к минимуму количество украшений и бижутерии — это убивает фотографию.
Снимаясь на черно-белую пленку, неплохо надеть черное — особенно если у тебя темные волосы и крупные черты лица. Блондинкам следует разбавить черный цвет какой-нибудь белой деталью, например небольшим платочком. На цветной пленке выигрышно выглядят теплые цвета, например из красной части спектра.
Освещение
Вопреки расхожему мнению при съемках под открытым небом совсем неплохо сниматься против света — "контржур", как говорят профессиональные фотографы. Лицо выйдет темным? И пусть, зато скроются все недостатки. А вот прямого солнечного света, который дает резкие тени на лице, следует избегать. Если естественного света недостаточно, лучше всего пользоваться черно-белой пленкой высокой чувствительности (400 единиц ASA, или 27 DIN).
Снимаясь на цветную пленку, не стоит компенсировать недостаток естественного освещения лампами дневного света: макияж может выйти на фотографии жуткой фантасмагорией, не говоря уже о цветах одежды.
Вообще, естественный свет — хорошо. Вспышка же высветит каждый изъян. Снимать на улице лучше или рано утром, или ближе к сумеркам. В лучах предзакатного солнца заиграет кожа. Время, когда солнце высоко, не годится для съемок.
Процесс
1. Взгляд
Даже если ты не носишь контактных линз, зрачки при съемке со вспышкой выходят красными. Чтобы этого не было, нужно задействовать весь свет — включить все лампы. У некоторых современных фотоаппаратов есть специальный механизм, делающий вспышку "мягче" для зрачков.
Когда объектив направлен на тебя, моргать уже нельзя. Закрой глаза, скажи фотографу посчитать до трех и открой их ровно на счет три.
Совсем не обязательно на всех фото смотреть в камеру, естественнее будет взгляд чуть в сторону.
2. Большой нос
Крупный нос можно "уменьшить", используя светло-коричневый тон и основу чуть темнее обычной. На боковые поверхности и крылья носа наносится тон темнее, а на линию носа — светлее. Понятно, что тональный переход должен быть плавным.
Всегда лучше смотреть вверх — не вешать нос! Тогда и глаза выйдут крупнее.
Чтобы "убрать" большой нос, лучше сниматься четко в фас, так как при вспышке лицо уплощается и нос не будет так явно выделяться.
3. Губы
Чтобы губы выглядели полнее, пользуйся помадой посветлее. От темных тонов губы будут казаться тоньше.
Чтобы сделать губы более пухлыми, на их середину можно нанести помаду чуть светлее основной или воспользоваться легким блеском, но не перламутровым!
4. Овал лица
Если у тебя круглое лицо, твой ракурс — в три четверти или в профиль.
Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, нужно слегка наклонить голову вперед, а самой чуть наклониться вправо или влево. Когда стоишь перед объективом навытяжку, может получиться совсем неинтересно.
Если тебя снимают снизу, не опускай голову, чтобы заглянуть в объектив: может получиться двойной подбородок. При большом подбородке более подходит верхний ракурс, а при очень маленьком и остром — нижний.
5. Волосы
Волосы должны выглядеть чистыми, а не "убитыми" лаком или гелем. На крупном плане лучше избегать сильного начеса на голове: он будет виден или голова будет казаться неестественно большой.
6. Полнота
Пухленьким всегда лучше стоять не по центру кадра, а чуть в стороне. Когда ты в центре фотографии, то кажешься больше, чем есть на самом деле.
7. Выражение лица
Верный способ подобрать выигрышное выражение лица — это потренироваться перед зеркалом. Возьми за правило, смотрясь в зеркало, придавать лицу разные выражения, пока не найдешь и не освоишь ту мимику, которую считаешь самой удачной, соответствующей твоему собственному представлению о себе.