Table of Contents
С 7 по 16 июня в Москве будет проходить исторический фестиваль «Времена и эпохи». Корреспондент «Экспресс-Новостей» пообщался с PR-менеджером фестиваля Щупляковым Александром, который уже третий год занимается организацией фестиваля. В этом году он представляет выставку «Первое русское кругосветное плавание» в Государственном историческом музее. Музейная выставка расскажет о первом русском кругосветном плавании 1803-1806 годов, о народах и культурах, с которыми столкнулись русские моряки во главе с И.Ф. Крузенштерном.
— Что изменилось в фестивале в этом году?
— У нас во «Временах и эпохах» очень много разных площадок, но, так или иначе, они все вращаются вокруг очень похожих образов. Это, как правило, раннее Средневековье, которое нравится одной аудитории, и развитое Средневековье, которое нравится другой. А также Новое время, наполеоновские войны и т.д. Концепции их меняются, но суть остаётся одна и та же. В этом году, например, на бульварах у нас добавилась Османская империя (такой площадки раньше не было).
— Почему в этом году решили посвятить выставку кругосветному плаванию?
— Задача этой выставки – показать то, что даже в известные нам периоды российской империи был контакт с культурами, о которых мы знаем, на самом деле, очень мало. Данная выставка посвящена первому русскому кругосветному плаванию под командованием капитана Крузенштерна: здесь сделана декорация, имитирующая убранство традиционных жилищ и культур, с которыми столкнулся Крузенштерн. Это японское, полинезийское традиционное жилище и жилище Русской Америки, местных жителей (аборигенов, индейцев).
— Как кругосветное путешествие повлияло на жизнь его участников?
— Крузенштерн подробно об этих контактах рассказывал, много удивлялся, потому что раньше он (да и в принципе практически никто из россиян) с такими культурами не сталкивался. Его путешествие было наполнено множеством интересных событий, историй, и многие люди, которые ходили в плавание вместе с ним, стали легендарными.
— Например, кто?
— Посол Рязанов, которого направили наладить дипломатические контакты с Японией, стал фактически главным героем поэмы Вознесенского «Авось». Еще рок-мюзикл написали на эту тему. А Граф Толстой, который приходился дядей Льва Толстого, тоже стал легендарной личностью в Санкт-Петербурге благодаря своим выходкам во время первого кругосветного плавания и благодаря тому, что он стал первым (от шеи до пяток) зататуированным русским дворянином, которые очень увлекся полинезийской культурой. Его высадили в Полинезии за его выходки, так как через какое-то время он всех очень утомил на корабле, потому что откровенно разгильдяйничал. Он смог вернуться в Петербург только через 5 лет, но стал там знаменитостью.
— В чем главная цель выставки?
— Эта выставка – это попытка обратить внимание на такие уголки нашей истории, которые часто забываются, потому что над ними довлеют какие-то знаменательные исторические события. Для всего начало 19-ого века – это наполеоновские войны, но все часто забывают о том, что в это же самое время адмирал Крузенштерн осваивал моря и океаны, стал практически первым гидрографом и первым человеком, который под российским флагом весь земной шар обплыл.
В рамках выставки есть еще одно связующее звено – спецпроект «История под кожей». У всех культур, представленных на этой выставке, их частью культурной идентичности является традиционная татуировка (японские, полинезийские и тлинкитские).
— А откуда вы взяли всю атрибутику для выставки?
— Большую часть реквизита реконструкторы либо сделали самостоятельно (полностью по технологиям и из материалов того времени), либо его за бешеные деньги продали нашим коллекционерам, а коллекционеры любезно предоставили их для выставки.
— Какая из представленных вещей на выставке самая старая и какая самая новая? И сколько им лет?
— Самая старая вещь весит на стене – это боевая маркезианская булава начала 19-ого века, вырезанная из железного дерева Марказских островов. Предоставлена нам частным коллекционером для этой выставки. Самая новая – каким-то из костюмов меньше года.
— А сложно ли отличить реконструкцию от оригинала?
— Реконструированные вещи часто практически не отличить от оригиналов. На нашей выставке есть фигуры, вырезанные из дерева: глядя на них, можно было бы подумать, что они такие же старые, как и булава. А тем не менее, это новоделы, которые местные жители сегодня режут и продают туристам. Они не считают себя реконструкторами, а просто работают резчиками по дереву. Однако специалист заметит, что там использовалась бормашина.#Временаиэпохи #Фестиваль #Выставка #Экскурсия
Что нужно знать перед нанесением первой тату?
Украшение своего тела татуировками является одним из старейших способов. Еще в древние времена люди умудрялись рисовать себе хной или любыми другими средствами красивые узоры на теле, выделяя себя среди остальных, а в некоторых странах это и вовсе был знак определенных группировок или даже статуса. В наше время интерес к вечным художествам на теле ничуть не поугас, а скорее стал загораться всё ярче и чаще в глазах молодых, да и достаточно взрослых людей. Татуировки – это невероятно красиво и интересно! Они могут нести особый смысл, который осознаете только Вы, могут быть красивым изображением того, что Вам дорого, а порой это может быть просто понравившийся узор. Первая татуировка всегда будет для Вас особенной, какой бы она не была, даже если это не творение величайшего автора, а обычный «партак», поэтому Вы должны знать некоторые нюансы перед тем, как её сделать. Это очень важно и нужно!
Решились на татуировку? Убедитесь, что это именно то, что Вы хотите. Осознайте, что тот узор, который будет нанесен, останется с Вами навсегда, либо же до тех пор, пока Вы не решитесь на его перекрытие. Поймите, что ощущения могут быть неприятными, а порой болезненными, что первое время о татуировке придется заботиться. Вы точно этого хотите? В таком случае, приступайте к следующим пунктам.
Обязательно определитесь с местом татуировки. Безусловно, обговаривая всё с мастером, Вы можете и передумать, сдвинув предполагаемое место узора, но с этим могут возникнуть сложности. Лучшим вариантом будет заранее всё решить, по возможности распечатав эскиз и приложив к предполагаемому месту, чтобы точно понять, там ли она должна быть.
При выборе мастера убедитесь в том, что он именно тот, кто Вам нужен. Есть ли у него лицензия? Работает ли он в студии? Есть ли все необходимое стерильное оборудование? Эти вопросы могут спасти Вас от рук недобросовестных мастеров! Вы можете, конечно, рискнуть и пойти к мастеру-новичку, получив дешевую татуировку, но помните, что порой это может быть опасно. Если Вы видите, что мастер берет ранее использованные материалы, не протирает место для работы, то бегите оттуда – здоровье дороже. По правде говоря, стоит потратить больше денег, но обратиться к опытному мастеру с уже «набитой» на это дело рукой. И обязательно следуйте всем рекомендациям мастера как перед походом на сеанс, так и после этого.