Домой Семья Как выбирать икону

Как выбирать икону

523
0

Вопреки внешнему виду, иконы — это не только религиозные полотна, но и богатые смыслом произведения, создание которых подчиняется строгим правилам. На них нет случайных элементов, и каждый цвет, символ или знак имеет определенное значение. Поскольку иконы имеют большое значение для верующих, их достаточно часто покупают. Выбрать и купить икону с доставкой можно на сайте www.mnogoikon.ru. При выборе иконы можно ориентироваться на повод, который послужил покупке.

Самые важные элементы

Тематика икон строго определена, а это значит, что на них чаще всего изображены святые и самые важные сцены из их жизни, а также библейские или литургические сцены. В прошлом иконы ассоциировались в первую очередь с восточными ветвями христианства, где их чаще всего почитали в церквях и монастырях.

 

В последнее время мы можем наблюдать рост интереса к этому виду священного искусства и в католической церкви. По отношению к их созданию очень часто используется термин иконопись. Это может быть связано с тем, что икона каким-то образом символизирует написание авторской молитвы и является своего рода способом передачи свидетельства веры. Вторая причина может заключаться в том, что слова «писать» и «рисовать» в древнегреческом языке использовались как синонимы. Создание икон — долгий процесс.

Первым делом нужно выбрать подходящий носитель: кедр, кипарис, а иногда и сосновую или липовую доску, которая здесь символизирует жизнь. Доска для будущей иконы аккуратно протыкается по всей поверхности. Это для того, чтобы нанесенная грунтовка лучше держалась. Затем кладем полотно и несколько раз шлифуем его. Для этих картин характерен, прежде всего, способ изображения фигур и цветов — каждый цвет является важным символом.

Золото — святость и слава Бога, пурпур — сила и богатство, красный — кровь, а также красота, а белый цвет означает чистоту и невинность. Богословские требования к иконам вызвали создание особого художественного языка и мастерства. Наибольшее значение придавалось изображенным фигурам святых и их ликам, которые перестали быть реалистичными и становились идеализированными, одухотворенными, нереальными, без ярких жестов, изображенными фронтально, взглядом, ориентированным на зрителя, что позволяет установить молитвенный контакт с представленной фигурой. Знаковый характер изображения придает также заголовок, который чаще всего помещается в его верхней части.