Table of Contents
В каждой сказке есть принцесса
Чилийский режиссер Пабло Ларраин продолжает исследовать судьбы одиноких страдающих женщин. Начав 2016 году с Жаклин Кеннеди (драма «Джеки» с Натали Портман), он продолжил фильмом «Спенсер: Тайна принцессы Дианы», в главную роль в котором исполнила Кристен Стюарт. Это грустная сказка о принцессе, которая не хотела быть десятифунтовой купюрой, и в одно Рождество у нее получилось остаться собой. Vesti.ua делятся впечатлениями о фильме.
На первых секундах фильма Ларраин предупреждает — это «сказка по мотивам настоящей трагедии». А в каждой сказке есть принцесса. Есть она и здесь — Диана, в девичестве Спенсер.
Она приезжает последней на рождественский сбор к Ее Высочеству в Сандрингемский дворец. Ее брак с принцем Чарльзом уже давно треснул из-за его измены. Только ради двух сыновей Диана продолжает сидеть на бессмысленных королевских ужинах, чувствуя себя лишней, есть изысканную еду, которую позже выворачивает в унитаз, и носить тщательно пронумерованные по очередности платья, бессовестно меняя их порядок.
Никому нет дела до того, что принц Чарльза кокетничает со своей любовницей у всех на глазах и дарит ей с Дианой одинаковые жемчужные бусы, которые леди Ди обязана надеть на ужин. Приступы булимии, сменяющиеся ночным обжорством, ехидные шуточки на эту тему от Чарльза, самоповреждения и навязчивые галлюцинации в виде казненной Генрихом VIII жены Анны Болейн — Диана предстает в фильме психически нездоровым человеком. Впрочем, это же можно отнести к каждому из королевской семьи, за исключением маленьких принцев Уильяма и Гарри, на глазах которых разворачивалось все это безумие.
Главной неожиданностью картины стала 31-летняя американка Кристен Стюарт в главной роли. К ней в этой роли отнеслись скептически едва ли не все критики и фанаты леди Ди. Однако как же иногда приятно ошибаться — от Стюарт в «Спенсер» не осталось и следа. Она одновременно пугающе похожа и не похожа на принцессу. Несмотря на то, что режиссеру ближе к финалу не хватило чувства меры, Кристен показала себя чувственной и способной к трансформации актрисой, которой подвластны самые непростые образы.
Ларраин собрал вокруг себя команду талантливых людей. За операторскую работу отвечает француженка Клер Матон («Портрет девушки в огне»), за музыку — британец Джонни Гринвуд («Призрачная нить»), за костюмы — легендарная Жаклин Дюран («Маленькие женщины»), а за сценарий — Стивен Найт («Острые козырьки»). Эта международная компания представила нетипичный взгляд на несчастную женщину, блуждающую то в вычурных коридорах дворца, то в ночном тумане, то в заброшенном доме детства. Здесь нет захватывающей и держащей в напряжении истории, как и традиционного байопика, но есть место психологической драме о безвыходном положении и мечтах о будущем, которого нет.