МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. В Совете Федерации поддержали обращение патриарха Кирилла к международным организациям с просьбой защитить духовенство и прихожан Украинской православной церкви (УПЦ), только внешнее влияние может остановить действия украинских властей, заявил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас.
Каноническая Украинская православная церковь неоднократно сообщала о притеснениях священнослужителей и захватах храмов представителями неканонических религиозных структур. В частности, за 2014-2016 годы УПЦ потеряла 40 храмов. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к религиозным и государственным деятелям и руководителям международных организаций с просьбой защитить епископат, духовенство и верующих Украинской православной церкви.
«В данной ситуации не остается ничего иного, как рассчитывать на поддержку международного сообщества. В этой̆ связи обращение представляется крайне своевременным… В сложившейся ситуации только внешнее воздействие поможет прекратить столь существенные нарушения положений украинской конституции», — заявил Клишас РИА Новости.
По его словам, преследования властями Украины духовенства и прихожан УПЦ наглядно показывают, что Киев нарушает положения украинской конституции и права и свободы граждан страны.
«Вне зависимости от того, что предусматривает текст украинской конституции, в случае установления в стране диктатуры права и свободы обычных граждан являются в максимальной степени уязвимыми для нарушения со стороны тех, чьей̆ первостепенной задачей является защита этих прав и свобод», — констатировал сенатор.
Власти Украины рассчитывают в начале января получить от Константинополя томос об автокефалии. В Киеве 15 декабря прошел «объединительный собор», на котором главой «новой церкви» был избран «митрополит» неканонической церковной структуры Епифаний Думенко. По данным украинских СМИ, в соборе участвовали только два представителя канонической Украинской православной церкви, которая отказалась участвовать в этом мероприятии. В РПЦ считают ничтожным каноническое значение «собрания» в Киеве, а возможность признания Епифания в православном мире назвали едва ли выполнимой задачей.