13 октября исполнился год со дня смерти Марка Захарова. Тогда же на Новодевичьем кладбище Москвы, где покоятся самые известные артисты страны, начался монтаж памятника легендарному худруку «Ленкома». А 19 октября его коллеги, друзья и ученики пришли на открытие.
На Новодевичьем кладбище полтора десятков памятников работы Александра Рукавишникова. Но мраморный крест на фоне бронзовых кулис – один из самых эмоционально сильных монументов, скульптора со множеством образов и глубоких смыслов. Вера и искусство – эти понятия всегда дополняют друга.
В этом же памятнике можно увидеть и отсылку к знаменитой, расположенной под углом, сцене спектакля «Юнона и Авось», поставленном мастером в 81-м, и всевидящее око, которое словно наблюдает за всеми, кто продолжает дело Марка Анатольевича.
Инна Чурикова пришла в театр «Ленком» в 1975 году. И все ее самые известные работы на сцене связаны именно с Марком Захаровым. «Без него жить стало уныло и скучно, – вздыхает Инна Михайловна. – Он ведь был нашим зрителем, нашим воспитателем, нашим ведущим! Я помню, как впервые попала к нему на репетицию – это был новый язык, новое ощущение, новая сила, которая объединяла. Он был очень нравственным человеком!»
Отметила Инна Чурикова не только профессиональные и душевные, но и физические достоинства Марка Захарова. «Он был очень красивым мужчиной, – улыбается 77-летняя звезда. – Хотя сам он не хотел быть актером, ибо сомневался в своей внешности. Но весь женский коллектив был влюблен в Марка Анатольевича и как в мужчину. Я помню, Вера Ивлева (известна по фильмам «Сказке о царе Салтане», «Черт с портфелем»), «Иванов катер» – Прим. ред.) сидела на скамейке после репетиции в спектакле «Тиль» и говорила: «Девочки, как мне повезло! Я сегодня занималась во сне любовью с Марком Анатольевичем! Как я была счастлива!» Все ее поняли и как-то кивали»