Домой Хозяйке на заметку История возникновения эклектик буги в СССР

История возникновения эклектик буги в СССР

296
0

Пик популярности танец приобрел в начале 80-х гг., именно тогда весь мир увидел диковинный на тот момент танец – брейк данс. Одними из первых, кто стал использовать термин «эклектик буги» в качестве отдельного танцевального стиля, стали легендарные Harlem Pop Lockers еще в 1972 году. В то время еще до популярности брейк данса, новое направление объединяло в себе все существующие «верхние» стили, за исключением rocking’a и up rocking’a.

Сегодня эклектик буги сочетает в себе множество новых стилей (digits, liquid) и все стили, которые относятся к «старой школе», за исключением locking. Объясняется это тем, что locking наиболее обособленный и «живой» из всех популярных на тот момент стилей.

В СССР брейк данс появился на переломе 1983 – 1984 гг. Первыми это направление увидели те, в семьях которых был телевизор и видеомагнитофон. В то время такой роскошью обладали лишь избранные (дипломаты, функционеры, люди, побывавшие за границей). Понятно, что молодые люди именно из этих семей стали первыми изучать брейк данс. Впрочем, на открытой сцене перед публикой впервые танец исполнил Алексей Козлов. Лидер группы «Арсенал», узнав о том, что требуется шоу балет для особого выступления, решил воспользоваться «экспериментальным» стилем и удивил публику.

 

С 1986 года стартовал фестиваль «Попуга», который проводился в Паланге. На него съезжались участники со всей страны: из Нижнего Новгорода, Москвы, Донецка, Риги, Петербурга и т.д.

Наиболее значимый вклад в развитие эклектик буги сделал коллектив «Меркурий». Участникам коллектива удалось найти свой уникальный стиль, который был не похож ни на одно существующее направление. Интересно то, что на западе данное направление также вызвало интерес. И «железный занавес», изолирующий СССР от западных стран, также сыграл «на руку» коллективу, который вошел в историю своими яркими и неординарными выступлениями.

В 1989 году от былого интереса к брейк дансу в СССР практически не осталось и следа, а 90-е года отмечаются как последний период, когда проводились тематические фестивали. В этот же период многие отказываются от изучения танца. Остается лишь некоторая часть истинных фанатов, которые по-прежнему верны выбранному стилю. Уже в 1991 году СССР накрывает новой волной – волной танцевального рэпа, который захлестывает молодежь, все дальше отодвигая брейк данс с лидирующих позиций.